Венгерова Е.Ю., Викторова Л. В. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ТЕРАПИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В КОНЦЕПЦИИ DIR/FLOORTIME

DOI: 10.24411/2587-6783-2020-10006

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ТЕРАПИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В КОНЦЕПЦИИ DIR/FLOORTIME.

1 Венгерова Е.Ю., 1 Викторова Л. В.

1 Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр системной семейной терапии»

Данная статья была представлена в качестве доклада на Научно-Практической Конференции «Семья в современном мире: Трансформация Психотерапии», в Москве 28-29 сентября 2019 года.

В статье представлено описание терапевтического случая, который раскрывает особенности интеграции игровой и семейной терапии в концепции DIR/Floortime. Мы разбираем специфику работы с конкретной семьей с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Через взаимодействие в игровом пространстве у родителей возникает большее понимание потребностей ребенка, а у ребенка формируются значимые связи со взрослыми. Поддержание родителем игры ребенка без навязывания своего видения позволяет детям чувствовать свою ценность, важность собственного мнения и интересов. Такая позиция взрослого стимулирует ребенка к осмысливанию ситуации, поиску попыток решения, формирует взаимно — уважительный контекст отношений. Работа в этом методе позволяет развивать ребенка, улучшать эмоциональный контакт и взаимопонимание в семейной системе в целом.

Ключевые слова: Игровая терапия, семейная терапия, детско-родительские отношения, концепция DIR/Floortime, сенсорная система, эмоциональный контакт, взаимопонимание, понимание потребностей.

THE INTEGRATIVE APPROACH TO A THERAPY OF PARENT-CHILD RELATIONSHIP IN THE DIR/FLOORTIME CONCEPT

1 Vengerova Elena Yurievna, 1 Viktorova Lyubov Vladimirovna

1 Private Institution of Continuing Professional Education «Center for Systemic Family Therapy»

The article describes a therapeutic case that reveals specific features of the integration of play and family therapies in the DIR/Floortime concept. We analyze the particular aspects of working with a specific family with due regard for individual differences of a child. Through an interaction in a play space, the parents start to understand better the child’s needs, while the child forms a significant relationship with the adults. When parents keep the child’s play going, without imposing their own vision, the children realize their own value, the importance of their own opinion and interests. This position of an adult encourages the child to reflect on the situation and to search for attempts at solution; it also forms a mutually respectful context of relationship. The work by this method enables the development of a child, the improvement of the emotional contact and, in general, the mutual understanding in the family system.

Keywords: Play therapy, family therapy, parent-child relationship, DIR/Floortime concept, sensory system, emotional contact, mutual understanding, understanding of needs.

читать статью