Травкова М.Р. «Родители как агенты неформального сексобразования : что делать?»

Родители как агенты неформального сексобразования : что делать?

Травкова М.Р.

Данная статья родилась из многочисленных, проводимых в течение последних пяти лет бесед автора с родителями и дискуссий вокруг просветительских статей (https://mel.fm/author/marina-travkova). Современные родителям, желающие понять для себя, как и в каком возрасте говорить с ребенком на сексуальные темы, с одной стороны имеют под рукой все ресурсы Интернета, с другой, они по-прежнему дезориентированы в теме.
В статье читателю предлагается короткий исторический обзор условий, в которых зародилось определенное отношение к детству, детской телесной неприкосновенности и детской сексуальности, и он приглашается к размышлению о том, что такие очевидные для нас сейчас практики родительства вовсе не являются чем-то незыблемым и природным. Также мы ставили себе задачу раскрыть и обосновать необходимость сексуального просвещения и образования с возраста детского сада: на сравнении опыта и полученных результатов тех стран, где сексуальное образование введено уже несколько десятилетий. Наконец, в данной статье мы предлагаем читателю некоторую классификацию основных тем для беседы с ребенком о сексуальности, интимности и отношениях, с обоснованием возрастных рамок, целесообразности и актуальности каждой темы для каждого конкретного возраста.

Ключевые слова: Детская телесность, детская сексуальность, просвещение, основные темы бесед родителям с детьми.

 

Parents as agents of informal sex education: what to do?

Travkova Marina

This article was born out of the numerous conversations of the author with parents over the past five years and discussions about educational articles. (https://mel.fm/author/marina-travkova) In the article, the reader is offered a short historical overview of the conditions in which a certain attitude to childhood, childish physical integrity and child sexuality has arisen, and he is invited to think that such obvious parenting practices are not something unshakable and natural at all.
. We also set ourselves the task of revealing and substantiating the need for sexual education and education from the age of the kindergarten: by comparing the experience and the results obtained in those countries where sexual education has been introduced for several decades. Finally, in this article, we offer the reader some classification of the main topics for talking with the child about sexuality, intimacy and relationships, justifying the age range, appropriateness and relevance of each topic for each specific age.
Keywords: Children’s corporality, children’s sexuality, education, the main topics of interviews with parents and children.

читать статью