Катрин Т.Ю. «СУПЕРВИЗИЯ КАК ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ПСИХОЛОГОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ»

СУПЕРВИЗИЯ КАК ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ПСИХОЛОГОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Катрин Татьяна Юрьевна

Поддержание профессиональной позиции и соблюдение этических норм в консультировании всегда было важнейшей задачей супервизии. Результатом качественной супервизии должно стать более уверенное поведение специалиста в работе со сложным случаем, которое супервизант представил на супервизию. Ощущение поддержки в профессиональной среде создают условия для эффективной работы и препятствуют возникновению синдрома профессионального/эмоционального выгорания (СЭВ). Уделять внимание профилактике синдрома выгорания, создавать поддерживающие условия важно, так как тем самым мы способствуем более комфортному ощущению специалиста в профессиональной роли, эффективность работы консультанта и удовлетворению процессом деятельности. Постмодернистские подходы, опирающиеся на принципы отказа от экспертной позиции супервизора, уважения к разным точкам зрения и сотрудничества, дают необходимую методологическую базу супервизии, позволяют, как нам кажется, эффективно организовать процесс супервизии с представителями разных терапевтических направлений

Ключевые слова: супервизия; эмоциональное выгорание; профессиональная позиция; нарративный подход; подход, ориентированный на решение; социальная сфера, системный подход.

SUPERVISION AS A PREVENTIION OF PROFESSIONAL BURNOUT OF PSYCHOLOGISTSENGAGED IN SOCIALSPHERE

Katrin Tatiana

Supporting a professional position and observing ethical norms in counseling has always been the most important task of supervision. The qualitative supervision should lead to confident behavior of a specialist when he conducts a therapeutic a complex case that the supervisant presented for supervision. The feeling of support in a professional environment creates conditions for effective work and prevents the emergence of the syndrome of professional / emotional burnout. An attention to the prevention of burnout syndrome creates supportive conditions which an important thing, because by doing such way we contribute to a more comfortable sense of a specialist in a professional role and to the satisfaction of the process of activity. Postmodern approaches based on the principles of refusal from the expert position of the supervisor, respect for different points of view and cooperation provide the necessary methodological basis for supervision and  allow us, as it seems to us, to effectively organize the supervisory process with representatives of different therapeutic directions.

Keywords: supervision, emotional burnout; professional position; narrative approach; a solution-oriented approach; social sphere, systemic approach.

читать статью